Летичевский укрепрайон на велосипеде часть 3

Наш читатель Андрей Бондар, совершил велопробег по Летичевскому Укрепрайону. Продолжение. Орфография и пунктуация автора сохранена.

Оригинал статьи здесь

Вторая часть статьи Летичевский укрепрайон на велосипеде часть 2

В эту субботу не удержался и опять поехал в УР, но уже на 4-х колесах в виду того что объекты которые планировалось посетить располагались в крайне неудобных для подъезда местах, по этому решили с братом идти пешком.

В 15 часов мы приехали в Деражню и оставив машину под одним из заборов что ближе к концу улицы выдвинулись на поиск сооружений. Карт расположения объектов у меня не было, о примерных координатах знал только со слов исследователя и просто хорошего человека Николая Бабаджаняна, который собственно в процессе не раз давал наводки в телефонном режиме.

[singlepic id=785 w=800 h=600 float=center]

Первые объекты находились в лесополосе шириной 50-60 м. по этому мы с братом разделались он шел по левому краю я по правому. Буквально через 200 м. первая находка. ДОТ №301.

[singlepic id=786 w=800 h=600 float=center]
[singlepic id=787 w=800 h=600 float=center]
[singlepic id=788 w=800 h=600 float=center]

Дальше через примерно такое же расстояние, еще одна неожиданная находка, МС-ка, ложное железобетонное для отвлечения внимания противника, такое я увидел впервые, толщина стен примерно 13 см, мерил нано-линейкой галакси с3.

[singlepic id=789 w=800 h=600 float=center]
[singlepic id=790 w=800 h=600 float=center]

Следующей находкой стал двухэтажный ДОТ №304, увы это самый обмародеренный ДОТ из увиденных. Ублюдки даже противооткольную защиту сорвали на одной из стен, но поняв что это беспонтово тонкий метал бросили эту затею. Второй этаж в более опрятном виде, много где даже родная зеленная краска осталась, на стенах видны следы побелки.

[singlepic id=791 w=800 h=600 float=center]
[singlepic id=792 w=800 h=600 float=center]

Посидели, посмотрели на то как безмозглые аутисты разрушают то, что при первой встрече вызывает неописуемые эмоции, ощущения мощи, гениальности инженерной мысли, то что было построено в 30-х годах и пошли искать 309-й ДОТ, тот который сыграл роковую роль в прорыве этого участка ЛеУР-а в сорок первом году.

Его в прошлом выезде я найти не смог, плохо искал. На этот раз по четким наводкам Николая, вышел на него без особых проблем. 309-й, самый чистый ДОТ, во всех сооружениях где я был, входы завалены землей, а тут все чисто и проходимо. Мародеры естественно давно уже повырезали все что металлическое и торчит из стены больше чем 1 см, так что картина типична.

[singlepic id=793 w=800 h=600 float=center]
[singlepic id=794 w=600 h=800 float=center]

Вблизи 309-го, в прошлой поездке заметил что то бетонное в кустах, по этому следующей целью стал пулеметный полукапонир у которого мы устроили небольшой привал. Немного отдохнув, все осмотрели, пофотографировали и двинули дальше.

Запас воды подходил к концу, я знал что у ЖД линии есть домик с колодцем, как оказалось что все вполне юзабельное и в наше время, даже чашка стоит, но дохлая птица, которую мы вытащили в ведре отбила желания попробовать водицы. С водой не сложилось, в запасе грамм 200 на двоих осталось, мы пошли дальше.

[singlepic id=795 w=800 h=600 float=center]
[singlepic id=796 w=800 h=600 float=center]
[singlepic id=797 w=600 h=800 float=center]

Фото в биноколь

Идя по поле, заметили нетипичные заросли в поле, как оказалось не зря, там затаилась еще одна МС-ка.

[singlepic id=798 w=800 h=600 float=center]

Что бы найти следующий объект опять пришлось разделиться и прочесывать кустарники на опушке леса и в один прекрасный момент я вышел на крышу ДОТ-а №310. Во внутрь попасть можно только ползком, ДОТ уничтожает сама природа, засыпав его внутри по самые амбразуры.

[singlepic id=799 w=800 h=600 float=center]
[singlepic id=800 w=800 h=600 float=center]

Солнце уже садиться так что осмотр только внешний и бегом на последнюю точку, ту в которую я не попал в прошлый раз из-за технических проблем с моим двухколесным.

Путь по ложбинам и спаханным полям довольно выматующее дело. Пересекая начало балки «Водяной» невольно завели разговор о том как сложно было солдатам во время войны делать марш броски на энное количество километров, это мы такие красивые с одним рюкзаком и биноклем, а они? Оружие, шинель и т.д. Как они все это пережили, как им хватало сил двигаться и потом еще воевать.

Преодолев поля кусты, и подъемы свыше 60º мы вышли к 305-му ДОТ-у. В него я уже не спускался, где то при подъеме потянул ногу и поход для меня начал превращаться в маленький ад. Внешний осмотр, попытка сделать интересное фото, и путь домой.

[singlepic id=801 w=800 h=600 float=center]
[singlepic id=802 w=800 h=600 float=center]
[singlepic id=803 w=800 h=600 float=center]

Теперешнее фото взял с сайта ukrepraion.com, я еще обязательно вернусь, розчищу и сделаю свое.

Опять сумасшедшие спуски, непролазные заросли крапивы, кустов и мы на дороге. Идя по поле опять случайным образом вышли на ППК №303, это был последний, 8-й объект за этот поход.

[singlepic id=804 w=800 h=600 float=center]

Спасибо Всем кто прочитал.